panda

Я не боюсь идти по дороге

ночью в кармане записная книжка

Сигулда, Латвия
panda
mitrofanova_m
Сигулду называют "латвийской Швейцарией", и если вы решили отправиться туда без машины или экскурсии, то имейте ввиду – там всё очень далеко.
Доехать от Риги до Сигулды не составит никакого труда – автобус на автовокзале или электричка, час в пути и вы на месте.
Вас встретит маленький симпатичный вокзал Сигулды и «плюющийся» фонтанчик, а дальше, ориентируясь на указатели, надо двинуться в путь. Минут за 15 можно дойти до канатной дороги и по ней попасть к Кримулдскому замку.

В нашем случае с канаткой было что-то не так и мы отравились в этот путь пешком, перешли по мосту через реку Гауя, минут через 30 от начала пути мы добрались до пещеры.

Пещера Гутманя является самой крупной пещерой Балтии ( 18,8 метров в глубину и 12 м в ширину, а максимальная высота — 10 метров. ), из ее основания вытекает наружу источник чистейшей родниковой воды, которая считается целебной.

С пещерой связано несколько легенд, самая известная - легенда о Турайдской розе (можно прочитать, например, здесь)

От пещеры путь лежит в Турайдский замок. Без велосипеда/машины/автобуса идти придётся вверх прямо по шоссе. Ещё несколько километров. На шоссе встречаются остановки рейсовых автобусов, но ни одно замечено не было – интервал движения у них примерно раз в 2 часа. От Турайдского замка ходит автобус и до Риги, но всего несколько раз в день. Поэтому на обратном пути мы просто поймали машину и молодой человек домчал нас до вокзала бесплатно.
Без его помощи путь пешком обратно занял бы около часа, а расписание автобусов от замка до вокзала никак не совпадает с движением автобусов и электричек до Риги – например, отсюда есть автобус в 14.20, а автобус с вокзала Сигулды в Ригу в 14.30, а ехать с остановками на рейсовом автобусе ну никак не меньше 10-15 минут.
Меня сильно удивила эта неприспособленность для туристов – ни такси, ни каких-то других способов попасть с одной точки маршрута на другую замечено не было, разве что электро-паравозик, но он, видимо, один на всю Сигулду, Кримулду и Турайду, поэтому застать его не так-то просто.

Рядом с замком находится парк народной песни, который включает в себя гору Дайн и Сад Песен с 26 скульптурами

В саду растет много яблонь, а яблоки на них очень вкусные! Рекомендую=)

Турайдский замок

На него можно подняться и обозреть окрестности

Река Гауя

Счастливо добравшись до вокзала, мы съели там по хот-догу за 1 лат и отправились на автобусе за 1,5 лата в Ригу.

promo mitrofanova_m january 12, 2015 20:48 19
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…

• 1
Такое всё зелененькое... Здорово. : )

Не помню где я уже видел похожую информацию да ладно

зеленые латвийские места)) любить эту стране еще можно)