Мария Митрофанова (mitrofanova_m) wrote,
Мария Митрофанова
mitrofanova_m

Category:

Цирк Чинизелли

Называть наш Цирк на Фонтанке Цирком Чинизелли пока не очень привычно. Цирк и цирк, он у нас один такой. Но после реконструкции и в честь двухсотлетия Гаэтано Чинизелли зданию вернули изначальное имя. Двери его вновь открылись для зрителя 18 декабря 2015 года.
Вообще наш цирк уникален - это первый каменный стационарный цирк России, он был открыт в декабре 1877-го года. До этого на Манежной площади стоял деревянный цирк, а так же были популярны цирки-шапито, которые и до сих пор существуют.
Благодарны мы за это Гаэтано Чинизелли. Итальянец по происхождению, уже подростком он начал работать в конной школе и преуспел в верховой езде. Наработав опыт, он создает собственную труппу и колесит с ней по Европе. Приезжает в Санкт-Петербург и строит здесь свой цирк. Цирк любил ещё и Пётр Первый, так что следуем его заветам во всём.
Оказалось, что цирк - это отдельный мир и мне удалось к нему прикоснуться, благодаря spbblog.
Экскурсия по Цирку Чинизелли:



Изначально в цирке из животных были только лошади:




3


4
На первом этаже гостей цирка встречают старинные афиши.
Знаете, как называется вот это представление с лошадьми на картинке?
Карусель!



5
Затем мы проходим на манеж. Изначально ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей - всё дело в том, что галёрка была стоячая. Это позволяло так же делать билеты дешевле, веди цирк был удовольствием для богатых людей. И Цирк Чинизелли каждый день был полон!



6
У нашего цирка уникальный купол, выполненный по системе Шведлера. Эта система была использована и при постройке Эйфелевой башни. Купол сетчатый и лёгкий.
Так же в куполе использовалось пробковое покрытие и он был затянут холстом (а на холсте красовался Гаэтано Чинизелли=) ):



7
Высота купола: 49,7 м



8
Манеж до сих пор убирают при помощи метлы, а не пылесоса. Во-первых, в цирке всегда отдают дань традициям, а во-вторых, метла специальная, чтобы вычищать весь мусор:



9
Это царская ложа:



10


11
Женя nau_spb и артист цирка:



12
Сейчас манеж сделан из каучука, а раньше на манеже лежали специальные опилки - тырса. По праздникам из них делали различные рисунки, на странице справа в форме звезды:



13
Манеж в цирке всегда 13 метров, это нужно для того, чтобы лошади держали темп и артист мог бы выполнять номера (а раньше могли делать до 50-ти сальто в темп, то есть подряд. Неплохо бы при этом не падать мимо лошади, чуть сбившей темп).
Барьер - примерно 50 см, тоже удобно лошади ставить туда ногу, а после барьера идёт писта. Место, откуда выходят артисты называется форганг.
В советское время на месте царской ложи сидел оркестр. Сейчас же оркестр сидит над форгангом, а царская ложа возвращена, как в старые добрые времена:



14
Что же изменилось во время реконструкции 2014-1015-го года?
Цирк претерпел много изменений в советские времена. Была убрана вся роскошь - как с фасадов, так и внутреннее убранство стало проще. Сейчас цирку вернули исторический вид и богатую красоту. Так же много изменений касаются купола. Во время советской реконструкции купол был залит бетоном, от этого потерял лёгкость и немного просел. Сейчас его восстановили и чуть приподняли. Но на куполе появилось множество конструкций - раньше такого не было и купол был гладкий:



15
Здесь кадры времён советской реконструкции:



16
Эту увлекательную экскурсию по цирку нам проводила Екатерина Юрьевна Шаина, директор музея. Всегда приятно, когда люди любят своё дело и с увлечением о нём рассказывают:



17
На манеже идёт репетиция:



18
А это Иван Терентьевич Яровой, он дрессирует медведей:



19


20
Роспись на барьерах ручная:



21
В цирке работа сопряжена с риском для жизни, поэтому тут существует множество примет и суеверий.
Нельзя сидеть на барьере спиной к манежу, чужой реквизит не трогать и ни в коем случае через него не переступать (только обходить), не пересекать манеж, если тебе нужно пройти из одной части цирка в другую. И нельзя пересекать дорогу артисту при выходе на манеж - артисты старой закалки после этого просто не выйдут исполнять свой номер. Слово "последний" тут тоже под запретом



22


23
Перемещаемся за кулисы:



24
Так как мы много говорили об истории цирка, а в цирке изначально выступали лошади, то попали мы, конечно, в конюшню:



25
Исторически в программе выступления было 13 номеров, то 8 из них всегда были конными. Вообще существовало порядка 25-ти разных конных номеров.
Карусель, что на одном из первых фото, один из самых масштабных - там участвовало порядка 50-ти лошадей, а управлял всеми сразу дрессировщик, который стоит сверху. Обычно такой дрессировщик имеет статус - во-первых, он может одновременно удерживать внимание стольких животных, а во-вторых, молодые артисты выполняют трюки непосредственно на лошади. Так же номера с лошадьми исполняли и женщины в красивых платьях.



26
Как я уже сказала, цирк - это отдельный мир, а для людей, которые с цирком связаны - это жизнь. Поэтому работают тут семьями и поколениями.
Так и раньше на арене блистало все семейство Чинизелли: братья Андреа и Сципионе, жена младшего, Люция, дети, Лиза и Эрнесто. В конных номерах могло участвовать до нескольких десятков лошадей одновременно, они сопровождались быстрой верховой ездой, в повозке, управлением одной рукой, ездой стоя, акробатическими трюками.



27
Этого вороного красавца зовут Галий или просто Галя:



28
С конями нас знакомит дрессировщик Вадим Колодочкин:



29
Любопытный нос:



30


31


32
Галя очень милый и нежный:



33


34


35
"Когда морковку дадут?"



36


37


38


39
А это Ататюрк:



40


41
Сергей babs71 с Ататюрком:



42
Миша samiznaetekto и Ататюрк:



43
Целую вашу ручку, как бы говорит Ататюрк:



44
Сейчас обед привезут:



45
Это авизо - расписание выхода на манеж и репетиций (сет-лист по-концертному):



46
Здесь же, перед выходом на манеж, всё представление дежурил клоун-ковёрный - этот тот, что может заполнить любые паузы во время выступления, разные бывают обстоятельства.
А сейчас Паша upsya и Валера velkoldin изучают авизо:



47
Вид из Царской ложи хорош:



48
Паша upsya в Царской ложе:



49


50
Цирк был не только зрелищем, но и отражением жизни знатных людей. Сюда приходили, чтобы выгулять свои драгоценности и меха, узнать все последние новости и сплетни. Цирк был более популярен, чем театр. Премьеру в Александринке ждал не такой аншлаг, как на представлении в Цирке Чинизелли.



51
Как же Чинизелли добивался такой посещаемости?
Дело в том, что программа каждый день была разной. Можно было каждый день смотреть представления, как сериал.
Порой публику заманивали слоном - слон в Петербурге всегда был в диковинку. Но когда люди приходили на выступление, оказывалось, что слон не приехал, потом приходили снова - мол, уже приехал, но ещё не может выступать. Так на одном таком слоне, который вот-вот будет, можно было постоянно делать кассу.



52
Вообще интересно, что даже в 19-м веке в цирке были удивительные номера. Они вызывали восторг и поражали публику. Был цирк с огромным количество воды, был цирк с огнём (а номер с огнём и лошадью называется "адская лошадь"), а был цирк с огнём и водой одновременно - в воду наливали нефть и она горела.
Удивительно, что сейчас, при таком развитии технологий цирк перестал удивлять людей техническими новшествами. В плане удивительного и невероятного цирк немного деградировал, а ведь каким бы он мог быть, если бы постоянно внедрял технические новинки в свои номера?

Это тоже Царская ложа, интересная ширма с росписью:



53
А это уже выставочный зал:



54
Сейчас в Цирке Чинизелли гастроли Олега Попова:



55
Статуи и лепнина в советское время были убраны, а сейчас восстановлены:



56


57
Вид из окна на Инженерную улицу:




58
Интерьеры, всё очень красиво. И много зеркал - можно корчить рожи и кривляться, подобно клоунам:



59
Парадный вестибюль:



60


61


62
А после мы отправились в музей. Оказывается, наш Музей циркового искусства первый в мире! Посетить его может каждый желающий (подробнее про него тут).
Находится музей не в здании цирка (хотя собирается туда переезжать, а в здании цирковой гостиницы на Инженерной улице, совсем рядом.
Как сказала Екатерина, в цирке артисты живут, а здесь они ночуют=)
Макет цирка:



63
И здание цирка:



64
А это цирк... в Мариинском театре!
Сейчас это сложно представить, но раньше, было такое понятие, как театр-цирк. Так что Мариинский театр в основании тоже имеет овал - чтобы манеж был удобным для лошадей и наездников:



65
Помещение музея:



66
И плакаты с дрессировщиками различных животных - Кротон дрессировал волков, причём сводил на манеже совсем разные породы, которые не любят друг друга в природе, а ещё и заставлял их прыгать через огонь.
Так же был дрессировщик белок, а левее плакат с дрессировщиком белых медведей (после встречи с медведем в зоопарке Таллина, хоть и через решетку, я даже не хочу представлять, как он контактировал с этими животными!)



67


Спасибо за экскурсию цирку, за организацию spbblog и за компанию upsya, velkoldin, nau_spb, samiznaetekto, fotomanya, babs71, Mooooar, puchini2g, piggsvin.

Даже захотелось на представление=)



Группа цирка
И ещё одна группа цирка
Инстаграм цирка
И группа музея

Tags: animals, circus, photo, report, spbblog
Subscribe

Posts from This Journal “report” Tag

promo mitrofanova_m january 12, 2015 20:48 19
Buy for 50 tokens
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments