Мария Митрофанова (mitrofanova_m) wrote,
Мария Митрофанова
mitrofanova_m

Италия: от Милана до Сицилии

Вернулась из двухнедельного путешествия по Италии.
Там было тепло и, если кто-то сомневается, даже в конце октября можно купаться (на юге). А по поводу передвижений и посещённых мест, мне есть чем поделиться, поэтому если вы собираетесь в Италию или у вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, буду отвечать.

География поездки такова:

Подробнее о передвижениях.
Из Петербурга в Таллин легко добраться автобусами Lux Express или Ecolines. Ставлю на Lux Eхpress - у них часто бывают акции, а если оформить карточку pins (что я и сделала), то и вне акций будет скидка. Почему я не сделала этого раньше - не знаю, ибо в этом нет ничего сложного - заполняешь форму на сайте, а по почте в течение месяца тебе приходит пластиковая карта. Написано, что её нужно предъявлять на входе в автобус, но ничего такого не потребовалось.

Из Таллина в Милан летают отличные лоукосты - Ryanair и EasyJet. Опять же нужно следить за их акциями, а так же понимать, что в низкий сезон билеты будут дешевле, чем в разгар лета или на Рождество.
По цене я выбрала EasyJet, все остальные перелёты были уже с Ryanair.

Милан:

Памятник среднему пальцу в Милане:

Таких фиатиков в Италии полно:

За последнее время Ryanair преобразились и начали меня радовать: у них частые акции недорогие билеты, в бесплатную ручную кладь стало входить две сумки, а не одна (можно взять с собой чемодан, проходящий по размерам в ручную кладь и ручную сумку или рюкзак, это очень удобно), а платный багаж стоил всего 15 евро. Да, это почти сопоставимо со стоимостью билета на самолёт, но когда речь идёт о таких суммах, а багаж нужен, можно и не жадничать. Так же раньше Ryanair была свободная рассадка - нужно было забегать в салон и занимать свободные места. Сейчас всё цивилизованно и приятно - при он-лайн регистрации тебе автоматически присваивается место, причём достаточно неплохое, если вы регистрируетесь вдвоём, то места тоже будут рядом друг с другом (детей с матерями не разделяют, как некоторые). Плюс летели на Боинге 737-800 с новым дизайном салона, весьма симпатично и совсем не тянет на лоукост.
Все рейсы вылетали ровно по расписанию, посадка начиналась чуть ли не за час до вылета, чтобы все спокойно погрузились на борт, а так же в некоторых аэропортах лоукосты не используют автобусы и это гораздо приятнее, когда можно просто пройти 10 метров до своего самолёта пешком от терминала, а не ехать туда на автобусе по кривым маршрутам, как это часто бывает.

В Милане мы прилетели в аэропорт Мальпенза, оттуда на автобусе до города час езды и 8 евро.
Из Милана в Бари улетали рейсом Ryanair из аэропорт Бергамо, до туда тоже час езды и 5 евро.

Собор Святого Николая в Бари, в котором хранятся его мощи. Сюда приезжает множество паломников:

Знаменитые домики трулли в Альберобелло:

Трулли:

Останавливались мы преимущественно в квартирах, которые я бронировала на airbnb и booking.com.
В Бари у нас была классная квартирка в лабиринте улочек старого города.
В Миллацо - дом на берегу моря.
В Катании я была уверена, что бронирую отель, а оказалась комната в доме Джады Морад, весьма интересная хозяйка и само место, так что если кому-то будет нужно, то ссылка вот.
В Палермо - квартирка, кухня в которой находилась в шкафу=)

Кстати, если вы ещё не зарегистрированы на airbnb, регистрируйтесь по моей ссылке, за это вы получите бонус на первое бронирование 1300 рублей (а тоже его получу, поэтому дело взаимовыгодное=) ). Ссылка для регистрации вот.

Наша квартирка в Бари, снятая на airbnb:

Так же важный момент: на юге Италии очень непостоянный вай-фай. Вроде он есть, а вроде его и нет. Так что если он вам нужен, то лучше заранее внимательно читать отзывы о том или ином доме или отеле. Хотя это тоже не гарантия успеха, конечно.

улочки Бари:

Матера:

Из Бари в Мессину мы ехали на автобусе (около 7 часов в пути, в 8 утра выезд, в 15 часов там), стоимость около 30 евро, включая паром Вилла Сан Джованни - Мессина.

Берега Сицилии с парома, следующего с материка из Виллы Сан Джованни в Мессину:

Важная деталь: при путешествиях по Италии на автобусах, надо иметь в виду, что все билеты покупаются заранее. Если это городские или пригородные автобусы, то в табачных лавках Tabacci, а если междугородние, то чаще всего рядом с местом отправления есть касса, где эти билеты продают. Иногда она может располагаться в неожиданном месте - в баре в нескольких домах от остановки, например.
Этот момент чуть не стал для нас роковым - по расписанию автобус отправлялся в 8.15, поэтому система не давала купить билет на него позже этого времени. А так как итальянские автобусы не отличаются немецкой точностью, то в 8.20 автобус ещё только приехал, а билет тебе на него уже не продают. Мы отвоевали свои билеты (потому что следующий автобус был только через 12 часов), но лучше бы мы заранее догадались, что билет нужно покупать в баре неподалёку. Больше мы таких ошибок не совершали=)

Милаццо:

Катания:

Из Мессины рванули в Миллацо, из Миллацо в Катанию. Оттуда прямой путь на вулкан Этна.
Чтобы попасть на Этну, нужно сесть на автобус у центрального вокзала в 8:15 утра и часа через полтора-два быть у Этны. Обратный автобус - в 16.30.

Кратеры на вулкане Этна, высота - 3000 метров:

На вулкане Этна:

Дальше из Катании мы поехали в Палермо (все эти передвижения мы производили на поездах), а из Палермо в Трапани (на автобусе).

Кафедральный собор Палермо:

Пляж в Монделло:

Из Трапани на фуникулёре можно попасть в город Эриче на горе, а на судне на подводных крыльях - на Эгадские острова (что мы и сделали).

улочки города Эриче:

на острове Фавиньяна:

Обратный перелёт мы снова выполняли с Ryanair, первый - Трапани-Брюссель (Шарлеруа), второй - Брюссель-Рига.
В Риге прямо в аэропорту забирает Lux Eхpress и везёт домой.

Альпы:

На перелёты и автобусы ушло около 10-12 тысяч на человека (туда-обратно с багажом при стоимости евро более 70-ти рублей), то есть на путь Спб-Таллин-Милан-Бари + Трапани-Брюссель-Рига-Спб.
Может, для кого-то слишком заморочено, но зато для этих мест весьма бюджетно, да и прямых перелётов от нас туда не существует (кстати, проверила, что на скайсканере сейчас показывается дешёвый билет Спб-Бари за 4000 рублей в одну сторону в сентябре 2017 с пересадкой в Афинах. Вдруг кому-то надо - ловите!) .
Поэтому я довольна тем, как собрала весь этот конструктор, да и вообще провела это путешествие, бронируя на ходу отели, дома и квартиры. Нравится мне этим заниматься, так что если кому-то надо собрать сложное путешествие по крупицам, вы знаете, к кому обратиться=))

Количество посещённых городов уверенно перевалило за 200 (но как всегда хочется больше=) ) Вот тут можно посмотреть, в каких городах и странах я была, а так же увидеть карту моих путешествий: http://tripster.ru/mitrofanova_m/

Всеми своими впечатлениями я подробно делилась в инстаграме: https://www.instagram.com/mitrofanova_m/
Tags: italy, photo, sicilia, travel

Posts from This Journal “italy” Tag

• Италия: Вулкан Этна

У меня осталась ещё вишенка на торте моих постов про Италию и Сицилию - рассказ про вулкан Этна. Этна – действующий вулкан, самый высокий на…

• Италия: Эгадские острова. Остров Фавиньяна

Вчера я рассказывала про Эриче в облаках - город на Сицилии, куда можно добраться из Трапани. Трапани - достаточно приятный городок на побережье,…

• Сицилия: Эриче. Erice

Вчера мы долго болтали с подругой про Сицилию - она делилась своими свежими впечатлениями о путешествии по острову, а я сравнивала их со своими двумя…

• Съемка в Палермо

Вчера я рассказывала про Палермо, а сегодня хочу показать съемку, которую я там сделала несколько лет назад. Отлично прогулялись и…

• Италия: Палермо

Продолжение рассказа про Италию. Проведя несколько дней в Бари, съездив в Альберобелло и Матеру, мы отправились на Сицилию. Для этого мы сели на…

• Италия: Матера - город пещерных домов

На следующий день после поездки в Альберобелло мы отправились в Матеру. Это тоже час езды от Бари, но в другую сторону. Матера выглядит очень…

• Италия: Альберобелло - город труллей

Разобрала фотографии из путешествия по Италии (даже из двух путешествий по Италии), буду показывать. В октябре мы проехали по Италии от Милана до…

• Две недели в Италии

15-го октября (уже завтра вечером) я отправляюсь в итальянское путешествие. Маршрут такой: СПб-Таллин-Милан-Бари-Сицилия (во всём своём…

• Чиптрип: Съёмки в Палермо

Небольшой рассказ про нашу чиповую поездку в Италию специально для cheaptrip. И про съемки в Палермо, которые давно пора уже выложить=)…

promo mitrofanova_m january 12, 2015 20:48 19
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…