?

Log in

No account? Create an account
panda

Я не боюсь идти по дороге

ночью в кармане записная книжка

Previous Entry Share Next Entry
Паром Finnlines из Финляндии в Германию
panda
mitrofanova_m
Направляясь на пароме Finnlines из Хельсинки в Германию, я размышляла о том, что паромы - это, пожалуй, самый комфортный вид транспорта.
Это даже больше похоже на телепортацию: ты заходишь на паром, наслаждаешься поездкой, занимаешься обычными делами - работаешь в интернете, ходишь на пробежку; делаешь что-то приятное - лежишь в джакузи, вкусно ешь, смотришь на море и закаты; не терпишь никакие тяготы пути, а через какое-то время выходишь с парома и оказываешься в другом городе и в другой стране. Эффект телепортации особенно силён, если ехать на машине - в первые секунды, когда выезжаешь на своём транспорте с парома в Германии, мозг в смятении - кажется, что раз мы заехали на паром в Финляндии, то и выехать должны там же! Настолько не ощущается проделанный путь.
После путешествия на самолёте, машине или автобусе тело чувствует, что его куда переместили каким-то беспардонным образом - либо подняли на большую высоту, где организм испытал стресс, либо долго трясли по дорогам в неудобном положении. На пароме же всё максимально комфортно - и с точки зрения нахождения там, и с точки зрения того, что есть время привыкнуть к часовым поясам и перемещению в пространстве.
Автомобиль, полагаю, чувствует примерно то же - он спокойно стоял весь путь на палубе, не увеличивая свой пробег на пару тысяч километров.

Читая книгу "Нефритовые чётки" Акунина, нашла там размышления Фандорина во время его путешествия:
"...И вот путешествие от океана до океана, занимавшее месяцы, сжалось до каких-то пяти суток, которые к тому же можно провести со всем комфортом, читая книгу или раздумывая о вечности. Главный смысл прогресса не в удобствах и даже не в безопасности. Развитие цивилизации дает человеку возможность сконцентрировать духовную энергию не на унизительных тяготах бытия, а на его глубинной сути".

Путешествие из Хельсинки в Германию длится короче, 29 часов, но провести их тоже можно со всем комфортом.

Чем же можно заняться в течение этих 29 часов?








Начнём с самого начала=)
Отправление парома Finnlines из Хельсинки в Травемюнде (Германия) в 17.00.
Паромы Finnlines отправляются из порта Vuosaari в Хельсинки в порт Skandinavienkai в Травемюнде.
Регистрация и посадка на паром начинаются за несколько часов до отправления, процедура регистрации очень простая. Если вы без машины, то вас заберёт шатл, а если на машине, то даже не нужно из неё никуда выходить, посадочные талоны вам выдадут при въезде к парому.

3


4


Машину оставляем на автомобильной палубе (доступ к ней откроется после прибытия) и отправляемся в каюту.
Моя каюта с окном, может вместить себя четыре пассажира:

5


6



В каютах удобные подоконники, поэтому я люблю обустраивать себе такое место и смотреть на море, читать, делать фотографии или общаться в интернете. Зимой, когда сидеть на свежем воздухе на палубе прохладно (но всё равно можно!), это удобно.

7


На маршруте Хельсинки-Травемюнде-Хельсинки ходят три парома, у каждого своё название: Finnstar, Finnlady и Finnmaid.
Они изображены в виде таких симпатичных героев:

8


Наш:

9



Капитан парома Finnstar - Niclas Seligson:

10


На рабочем месте:

11


12


13


14



Капитанский мостик:

15


16


17


18



Слава alkopona:

19


Я:

20


Одно из самых интересных мест на капитанском мостике - швартовочное окно!

21


Покидаем капитанский мостик и отправляемся исследовать паром. 7, 8 и 9 палубы - жилые, 10 палуба - для персонала, 11 палуба - ресторан, кафе, бар, сауна, джакузи, спортивный зал, игровые автоматы, магазин, детская и игровая комната, выход на открытую палубу, в общем, все главные развлечения парома. 12 палуба - выход на открытую палубу и капитанский мостик:

22


11 палуба:

23


24



По традиции я каждый раз играю на 2 евро:

25



Магазин:

26



Детская и игровая комната - для маленьких и для тех, кто постарше (есть кикер, например):

27


28


29



Комната для конференций:

30



Джакузи и сауна (всё бесплатно! На всякий случай уточняю). У мужчин и женщин отдельные. Мужская:

31


Женская:

32



Спортивный зал (тоже бесплатно для всех пассажиров). Беговая дорожка с лучшим видом:

33



12 палуба:

34


35


36


37


38



Грузы:

39



На 7-ой палубе тоже есть выход на свежий воздух, здесь специально оборудовано место для выгула животных:

40


41


42


43



Февраль:

44



Здесь есть каюты для путешествия с животными. Одно из отличий - на полу нет коврового покрытия:

45


46



Каюта для людей с ограниченными возможностями:

47


Вмещает три человека:

48


49



Каюта без окна. Кстати, если путешествуешь один и не хочешь брать всю каюту целиком, то можно купить просто место в каюте (они делятся на женские и мужские). Есть даже шанс, что так никого и не подселят и будешь наслаждаться целой каютой:

50


51


Каюта с окном:

52


53



Комплимент:

54


Сьют:

55


56


57


58


59


60


61


62


63


64



Каюта, аналогичная моей - двое могут разместиться на двуспальной кровати и двое на таких спальных местах:

65


66


67



Моя каюта:

68


69


70


На пароме есть сидячие места. Они, конечно, самые недорогие, но это совсем не значит, что их используют только студенты и бэкпекеры. Бывает, что на пароме просто нет других свободных мест и все каюты раскуплены, тогда можно купить себе сидячие место и точно так же использовать все блага парома (рядом есть санузел и камеры хранения для вещей):

71


72


73


74


75


76


77


78


79


80



С 18.30 до 20.00 на пароме ужин.
Ужин организован по системе "шведский стол", продукты и блюда очень разные и очень вкусные.
Мне нравится разнообразие - во-первых, здесь есть блюда из разных кухонь мира (курица с лемонграссом, оленина или пельмени, например), а во-вторых, каждый найдёт себе что-то по душе: мясо, рыба (много рыбы!), морепродукты, икра, овощи - отдельно, в виде салата или в виде горячих блюд (поэтому и для вегетарианцев здесь большой выбор). Суп, десерты, сыр, фрукты.
Каждый раз блюда разные (не надоест, это точно).
В ресторане иногда проходят тематические недели, посвящённые той или иной кухне.
Например, в августе это средиземноморская кухня, в ноябре недели французской кухни, в декабре – русской.
Но это не значит, что кормить будут только французской или русской едой – и другие блюда будут тоже присутствовать.
(тут можно изучить подробнее)

81


82


83


84



В первый ужин включены алкогольные напитки (пиво и вино).

85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98



За каждым пассажиром закреплён свой столик, они пронумерованы:

99



Утром с 9.30 до 13.00 - завтрак и бранч.
Можно выпить шампанского - на выбор алкогольное и безалкогольное.

100


101


102


103


104


105


106


107


108


109


Помимо ресторана, на пароме есть кафе и бар.

110


111


112


113



Вечером, с 18.30 до 20.00 снова ужин (прибытие в 21.30 по местному времени, на пароме принято финское время):


114


115


116


117


118


119


120


Шеф-повар ресторана:

121


122


123


124



Закаты в море шикарные:

125



Подходим к Травемюнде.

126


127


Травемюнде - симпатичный город на севере Германии, отсюда за 15 минут можно доехать в Любек. Любек очень красив, но и рядом есть много симпатичных мест. От Любека до Гамбурга 70 километров. Можно дальше ехать по всей Германии или посетить Нидерланды, да даже объехать всю Европу - "точка входа" через Травемюнде очень удобная.
Вернуться можно обратно на пароме.

Паром Травемюнде-Хельсинки отходит в 4 часа ночи (регистрация и посадка с 23.00), проводит день в море и в 9 утра следующего дня приходит в порт Хельсинки.
При посадке на паром можно подкрепиться супом (для ужина уже поздновато, но ночной суп - отличная идея!).
Расписание и развлечения по пути обратно те же самые, для меня это большая радость - можно, наконец, успеть то, что не успела по пути туда! Ещё несколько раз сходить в сауну и джакузи (кстати, в день отправления, сауна работает до 4-х утра, можно сесть на паром и сразу отправиться туда), побегать, почитать, вкусно поесть и понежится на солнышке на палубе.
Погода в море, конечно, не совсем такая, как в городе, но тоже очень ничего:

128


129


По телевизору в каюте показывают маршрут следования, ветер, погоду. Я стараюсь особо не включать этот канал, потому что на карту могу смотреть бесконечно и рискую так и провести сутки в каюте, следя за движением парома=)

130


131


132


Часть палубы защищена от ветра и там хорошо в любую погоду:

133


134


Да и вообще на пароме Finnlines хорошо в любую погоду!

135


136




И самое главное: с сегодняшнего дня каюту на пароме можно забронировать со скидкой до 50-ти процентов!
По-моему, это шикарный подарок к 8-му марта от Finnlines, тем более, что можно поехать на своём автомобиле, если хочется (торопитесь, акция продлится до 15-го марта!). Можно плыть из Хельсинки в Травемюнде или наоборот - из Травемюнде в Хельсинки (а лучше и туда, и обратно).
Вся информация об акции вот по этой ссылке: https://www.finnlines.com/ru/paromy/skidki/specpredlozheniya-finlyandiya-germaniya/specpredlozhenie-8-marta




У меня есть подробный пост про паром Finnlines, если у вас остались вопросы, то читайте пост и задавайте их мне:
Паром Finnlines Хельсинки – Германия: как устроен, плюсы и минусы, отзывы и ответы на другие вопросы


Другие посты про путешествие по северу Германии:

Любек. Интересные места и дворы ганзейского города
Шверин и Шверинский замок



Posts from This Journal by “finnlines” Tag


promo mitrofanova_m январь 12, 2015 20:48 19
Buy for 50 tokens
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…

  • 1
Как ты объемно)

А я сколько ни смотрела расписание парома, всё неудобно.

  • 1