Мария Митрофанова (mitrofanova_m) wrote,
Мария Митрофанова
mitrofanova_m

Categories:

Паром Finnlines из Финляндии в Германию

Направляясь на пароме Finnlines из Хельсинки в Германию, я размышляла о том, что паромы - это, пожалуй, самый комфортный вид транспорта.
Это даже больше похоже на телепортацию: ты заходишь на паром, наслаждаешься поездкой, занимаешься обычными делами - работаешь в интернете, ходишь на пробежку; делаешь что-то приятное - лежишь в джакузи, вкусно ешь, смотришь на море и закаты; не терпишь никакие тяготы пути, а через какое-то время выходишь с парома и оказываешься в другом городе и в другой стране. Эффект телепортации особенно силён, если ехать на машине - в первые секунды, когда выезжаешь на своём транспорте с парома в Германии, мозг в смятении - кажется, что раз мы заехали на паром в Финляндии, то и выехать должны там же! Настолько не ощущается проделанный путь.
После путешествия на самолёте, машине или автобусе тело чувствует, что его куда переместили каким-то беспардонным образом - либо подняли на большую высоту, где организм испытал стресс, либо долго трясли по дорогам в неудобном положении. На пароме же всё максимально комфортно - и с точки зрения нахождения там, и с точки зрения того, что есть время привыкнуть к часовым поясам и перемещению в пространстве.
Автомобиль, полагаю, чувствует примерно то же - он спокойно стоял весь путь на палубе, не увеличивая свой пробег на пару тысяч километров.

Читая книгу "Нефритовые чётки" Акунина, нашла там размышления Фандорина во время его путешествия:
"...И вот путешествие от океана до океана, занимавшее месяцы, сжалось до каких-то пяти суток, которые к тому же можно провести со всем комфортом, читая книгу или раздумывая о вечности. Главный смысл прогресса не в удобствах и даже не в безопасности. Развитие цивилизации дает человеку возможность сконцентрировать духовную энергию не на унизительных тяготах бытия, а на его глубинной сути".

Путешествие из Хельсинки в Германию длится короче, 29 часов, но провести их тоже можно со всем комфортом.

Чем же можно заняться в течение этих 29 часов?








Начнём с самого начала=)
Отправление парома Finnlines из Хельсинки в Травемюнде (Германия) в 17.00.
Паромы Finnlines отправляются из порта Vuosaari в Хельсинки в порт Skandinavienkai в Травемюнде.
Регистрация и посадка на паром начинаются за несколько часов до отправления, процедура регистрации очень простая. Если вы без машины, то вас заберёт шатл, а если на машине, то даже не нужно из неё никуда выходить, посадочные талоны вам выдадут при въезде к парому.

3


4


Машину оставляем на автомобильной палубе (доступ к ней откроется после прибытия) и отправляемся в каюту.
Моя каюта с окном, может вместить себя четыре пассажира:

5


6



В каютах удобные подоконники, поэтому я люблю обустраивать себе такое место и смотреть на море, читать, делать фотографии или общаться в интернете. Зимой, когда сидеть на свежем воздухе на палубе прохладно (но всё равно можно!), это удобно.

7


На маршруте Хельсинки-Травемюнде-Хельсинки ходят три парома, у каждого своё название: Finnstar, Finnlady и Finnmaid.
Они изображены в виде таких симпатичных героев:

8


Наш:

9



Капитан парома Finnstar - Niclas Seligson:

10


На рабочем месте:

11


12


13


14



Капитанский мостик:

15


16


17


18



Слава alkopona:

19


Я:

20


Одно из самых интересных мест на капитанском мостике - швартовочное окно!

21


Покидаем капитанский мостик и отправляемся исследовать паром. 7, 8 и 9 палубы - жилые, 10 палуба - для персонала, 11 палуба - ресторан, кафе, бар, сауна, джакузи, спортивный зал, игровые автоматы, магазин, детская и игровая комната, выход на открытую палубу, в общем, все главные развлечения парома. 12 палуба - выход на открытую палубу и капитанский мостик:

22


11 палуба:

23


24



По традиции я каждый раз играю на 2 евро:

25



Магазин:

26



Детская и игровая комната - для маленьких и для тех, кто постарше (есть кикер, например):

27


28


29



Комната для конференций:

30



Джакузи и сауна (всё бесплатно! На всякий случай уточняю). У мужчин и женщин отдельные. Мужская:

31


Женская:

32



Спортивный зал (тоже бесплатно для всех пассажиров). Беговая дорожка с лучшим видом:

33



12 палуба:

34


35


36


37


38



Грузы:

39



На 7-ой палубе тоже есть выход на свежий воздух, здесь специально оборудовано место для выгула животных:

40


41


42


43



Февраль:

44



Здесь есть каюты для путешествия с животными. Одно из отличий - на полу нет коврового покрытия:

45


46



Каюта для людей с ограниченными возможностями:

47


Вмещает три человека:

48


49



Каюта без окна. Кстати, если путешествуешь один и не хочешь брать всю каюту целиком, то можно купить просто место в каюте (они делятся на женские и мужские). Есть даже шанс, что так никого и не подселят и будешь наслаждаться целой каютой:

50


51


Каюта с окном:

52


53



Комплимент:

54


Сьют:

55


56


57


58


59


60


61


62


63


64



Каюта, аналогичная моей - двое могут разместиться на двуспальной кровати и двое на таких спальных местах:

65


66


67



Моя каюта:

68


69


70


На пароме есть сидячие места. Они, конечно, самые недорогие, но это совсем не значит, что их используют только студенты и бэкпекеры. Бывает, что на пароме просто нет других свободных мест и все каюты раскуплены, тогда можно купить себе сидячие место и точно так же использовать все блага парома (рядом есть санузел и камеры хранения для вещей):

71


72


73


74


75


76


77


78


79


80



С 18.30 до 20.00 на пароме ужин.
Ужин организован по системе "шведский стол", продукты и блюда очень разные и очень вкусные.
Мне нравится разнообразие - во-первых, здесь есть блюда из разных кухонь мира (курица с лемонграссом, оленина или пельмени, например), а во-вторых, каждый найдёт себе что-то по душе: мясо, рыба (много рыбы!), морепродукты, икра, овощи - отдельно, в виде салата или в виде горячих блюд (поэтому и для вегетарианцев здесь большой выбор). Суп, десерты, сыр, фрукты.
Каждый раз блюда разные (не надоест, это точно).
В ресторане иногда проходят тематические недели, посвящённые той или иной кухне.
Например, в августе это средиземноморская кухня, в ноябре недели французской кухни, в декабре – русской.
Но это не значит, что кормить будут только французской или русской едой – и другие блюда будут тоже присутствовать.
(тут можно изучить подробнее)

81


82


83


84



В первый ужин включены алкогольные напитки (пиво и вино).

85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98



За каждым пассажиром закреплён свой столик, они пронумерованы:

99



Утром с 9.30 до 13.00 - завтрак и бранч.
Можно выпить шампанского - на выбор алкогольное и безалкогольное.

100


101


102


103


104


105


106


107


108


109


Помимо ресторана, на пароме есть кафе и бар.

110


111


112


113



Вечером, с 18.30 до 20.00 снова ужин (прибытие в 21.30 по местному времени, на пароме принято финское время):


114


115


116


117


118


119


120


Шеф-повар ресторана:

121


122


123


124



Закаты в море шикарные:

125



Подходим к Травемюнде.

126


127


Травемюнде - симпатичный город на севере Германии, отсюда за 15 минут можно доехать в Любек. Любек очень красив, но и рядом есть много симпатичных мест. От Любека до Гамбурга 70 километров. Можно дальше ехать по всей Германии или посетить Нидерланды, да даже объехать всю Европу - "точка входа" через Травемюнде очень удобная.
Вернуться можно обратно на пароме.

Паром Травемюнде-Хельсинки отходит в 4 часа ночи (регистрация и посадка с 23.00), проводит день в море и в 9 утра следующего дня приходит в порт Хельсинки.
При посадке на паром можно подкрепиться супом (для ужина уже поздновато, но ночной суп - отличная идея!).
Расписание и развлечения по пути обратно те же самые, для меня это большая радость - можно, наконец, успеть то, что не успела по пути туда! Ещё несколько раз сходить в сауну и джакузи (кстати, в день отправления, сауна работает до 4-х утра, можно сесть на паром и сразу отправиться туда), побегать, почитать, вкусно поесть и понежится на солнышке на палубе.
Погода в море, конечно, не совсем такая, как в городе, но тоже очень ничего:

128


129


По телевизору в каюте показывают маршрут следования, ветер, погоду. Я стараюсь особо не включать этот канал, потому что на карту могу смотреть бесконечно и рискую так и провести сутки в каюте, следя за движением парома=)

130


131


132


Часть палубы защищена от ветра и там хорошо в любую погоду:

133


134


Да и вообще на пароме Finnlines хорошо в любую погоду!

135


136




И самое главное: с сегодняшнего дня каюту на пароме можно забронировать со скидкой до 50-ти процентов!
По-моему, это шикарный подарок к 8-му марта от Finnlines, тем более, что можно поехать на своём автомобиле, если хочется (торопитесь, акция продлится до 15-го марта!). Можно плыть из Хельсинки в Травемюнде или наоборот - из Травемюнде в Хельсинки (а лучше и туда, и обратно).
Вся информация об акции вот по этой ссылке: https://www.finnlines.com/ru/paromy/skidki/specpredlozheniya-finlyandiya-germaniya/specpredlozhenie-8-marta




У меня есть подробный пост про паром Finnlines, если у вас остались вопросы, то читайте пост и задавайте их мне:
Паром Finnlines Хельсинки – Германия: как устроен, плюсы и минусы, отзывы и ответы на другие вопросы


Другие посты про путешествие по северу Германии:

Любек. Интересные места и дворы ганзейского города
Шверин и Шверинский замок


Tags: finland, finnlines, germany, photo, sea, travel
Subscribe

Posts from This Journal “finnlines” Tag

promo mitrofanova_m january 12, 2015 20:48 19
Buy for 50 tokens
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments