Мария Митрофанова (mitrofanova_m) wrote,
mitrofanova_m

Териберка

И ещё про Териберку.
Здесь можно посмотреть на водопад и дорогу к нему, а ещё закат, озеро и другие красоты этого места.
А здесь я покажу кладбище кораблей, само село и берег моря.

Я часто слышу/читаю, что Териберка умирает, всё плохо, кошмар, разруха итд.
Но, оказавшись там, я увидела совсем другое. Я увидела место, в которое приезжает много туристов. Их (и меня) привлекает не только красота природы, но и аутентичность этого места (то есть "кошмар-разруха").

Териберка делится на Старую и Новую (на самом деле, Новая Териберка - это посёлок Лодейное). Так выглядит Старая Териберка:

Это здание - отель "Терь":

Кто-то стремится сюда рыбалку (Териберку называют браконьерской столицей, а штраф за выловленного камчатского краба сейчас составляет 7184 рубля, но не знаю, кто в Териберке за этим следит припокупке уже выловленного), кто-то любоваться природой, кто-то смотреть на китов, кто-то на забеги и заплывы (привет!), которые тут проходят, китайцы приезжают за северным сиянием (по поверью ребёнок, зачатый под северным сиянием, всю жизнь будет счастливым).

У меня есть ощущение, что через пару лет Териберка может быть совсем другой.
Рядом с посёлком уже положен новый асфальт, пишут, что кладбище кораблей начали убирать (а это одна из изюминок Териберки, как ни крути).

А вот и само кладбище кораблей, оно находится между Старой и Новой Териберкой (оба посёлка связаны дорогой и мостом, плавно перетекая из одного в другой):

Мы были здесь во время отлива, поэтому остовы кораблей практически лежат на суше:

я:

Раньше Териберка была рыболовным центром, потом всё пришло в упадок, останки старых кораблей доживают тут свой век:

А это уже Новая Териберка - Лодейное. Между Териберками минут 20-30-40 ходьбы (в зависимости от того, куда надо попасть)

Улица, слева магазин, а в конце улицы начинается дорога на водопад, про это я рассказывала здесь:

В этих домах можно снять квартиры на Букинге:

Мы снимали квартиру вот том новом цветном доме, он на фото слева. Квартира была приятная, кухня была оборудована всем необходимым (чтобы бывает не так часто, а особенно не ожидаешь этого на краю земли):

Старый порт:

Так как я приехала в Териберку на заплыв (про это тут), то проба воды обязательна:

Точно:

Чтобы попасть к месту заплыва, нужно оставить машину здесь и пойти через поле (и небольшое старое кладбище):

На память, на краю света:

Море и отлив:

Я:

И гребешки, которых мы купили у местного дяденьки. В Териберке гребешков и ежей (и краба) можно заказывать у местных по телефону:

Остров, вокруг которого мне предстояло на следующий день плыть, обнажённый отливом:

Вот тут я увидела карту Териберки, полезная вещь. И пост там у человека тоже про Териберку, изучайте.

Как доехать в Териберку?
Мы ехали на машине. При желании можно осилить дорогу из Петербурга до Териберки одним днём, рано утром выехать, поздно вечером уже там (это почти 1500км). Но мы до ехали 1300км до Оленегорска (утром выехала, вечером там, дорога позволяет + в прошлом году был ремонт и он отнял у нас пару часов), потом до Мурманска и потом уже стартовали в Териберку.

Если не на машине, то добраться до Мурманска (самолёт, поезд, блаблакар), а оттуда до Териберки 130км.
Есть автобус раз в два дня, можно заказать трансфер или такси.
Дорога - 90км хорошая, 40км - грунтовка. Местами так себе, местами нормально, но проехать (говорю про лето, про зиму не знаю) могут все. Более того, накануне я забрала машину из автосервиса, мне поменяли ремень ГРМ, а крышки в наличии не было. Говорят, мол, у вас тут крышки пока нет, поэтому вы по грунтовкам, щебню и всяким непонятным дорогам не ездите, иначе вашему ремню новому пи.. конец. "Ага", - кивнула я и помчала за 1500км в Териберку по грунтовке.

Кусочек грунтовки (в хороших местах):

90км от Мурманска обычной хорошей дороги:

Мы несколько раз останавливались, чтобы собрать грибов или ягод:

Тундра - это там, где грибы, выше деревьев

Из Териберки мы отправились в Кировск. Весь наш путь выглядел так: Спб-Оленегорск-Мурманск-Териберка-Кировск-Беломорск - петроглифы-Спб, об этом позже тоже сделаю подробный пост.

Ещё про Териберку:

Териберка. Дорога к водопаду
Как я проплыла 1км в Баренцевом море - 18-19/08/2018, Arctic Swim, Териберка

Tags: photo, russia, teriberka, travel

Posts from This Journal “russia” Tag

• Камское устье: место слияния Волги и Камы

Одно из самых впечатляющих мест, которые мне довелось увидеть в 2020-м, было место слияния Волги и Камы, Камское устье. Оно находится в 120 км от…

• Свияжск - остров-град из волшебных сказок

Спустя неделю после возвращения из Казани и оборачиваясь назад, я понимаю, что особенно яркие впечатления после себя оставили два места: это Свияжск…

• Териберка. Дорога к водопаду

Тери́берка - село в Мурманской области. Я была там в прошлом августе. Ездила на заплыв в Баренцевом море, то есть практически в Северном Ледовитом…

• Дивногорье - музей-заповедник в Воронежской области

Вернулась из большого автомобильного путешествия за рулём по маршруту: Санкт-Петербург-Торжок-Кондрово (Калуга) - Никола-Ленивец - Ростов-на-Дону -…

• Заплыв Ruskeala Swim в горном парке Рускеала и карельский закат - 30/06/2018

30-го июня я снова посетила горный парк Рускеала в Карелии. В этот раз для того, чтобы совершить там свой первый заплыв в открытой воде. Заплыв…

• Осенняя Рускеала

Я была в горном парке Рускеала зимой, весной и летом, не хватало в этом списке только золотой осени. Я достаточно много рассказывала про Рускеалу…

• Старая Русса

Лето - пора не только больших путешествий, но и маленьких поездок на выходные. Так из Петербурга можно съездить в Карелию, на Валаам, в Псков,…

• Москва: январь 2017

Если Петербург даже в праздники имеет строгий стройный вид, то Москва вся переливается огнями. Там всё сияет, играет музыка, ярмарки пахнут…

• Горный парк "Рускеала": спуск в провал

Про горный парк "Рускеала" я писала уже много ( по тэгу тут). А в нашу прошлогоднюю поездку (в прошлом марте) мы спускались в провал. Рускеала -…

promo mitrofanova_m january 12, 2015 20:48 19
Посмотрев на различные подборки фотографий за 2014-й год, я решила создать свою. За прошедший год я сняла около 60-ти концертов, не так много, но и не так мало. Из них я выбрала фотографии, которые запомнились мне самой за этот год, а возможно, и кому-то из вас. Поэтому прошу смотреть, любить и…